Цель: Формирование представлений у детей младшего возраста о профессии доктор по средствам театральной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать и представления детей младшего возраста о профессии доктор.
Развивающие: Развивать коммуникативные способности, активизировать диологическую эмоциональную речь.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду доктора.
(доктор сидит за столом, выходит ребёнок рассказывает вступление)
Ребёнок1: На свете много докторов
И все на свете знают,
Что каждый должен быть здоров,
А доктор помогает.
Ребёнок2: Расскажем сказку вам друзья
Про доктора Пилюльку,
Как вылечил он в теремке
Зверей своей мекстуркой.
Автор: Почтальон принёс письмо
Доктору Пилюльке.
(почтальон вручает письмо доктору)
Пилюлькин: Что в нём? Надо прочитать. (читает)
Ой Пилюлькин помоги
Звери заболели: горло, уши, нос и шеи
Лапы ,голова, хвосты
Им поможешь только ты.
В теремке они сидят
На дорогу всё глядят.
П: Что же делать , как же быть?
Надо к ним мне поспешить.
Я возьму с собой аптечку
Положу пилюли, бинт,
Йод, зелёнку, вату, свечку
Градусник бы не забыть.
Ав: Сел в машину и поехал
В лес к зверюшкам их лечить.
(садится в машину и под музыку делает круг по залу)
Ав: Вот приехал на поляну
Звери все больные ждут.
П: Что случилось расскажите?
Я приехал, я уж тут.
Я Пилюлькин добрый доктор
Всем сейчас вам помогу.
Подходите не стесняйтесь
Говорите что болит.
Ав: Подбежала мышка первой. (бежит мышка под музыку)
Мышка: Горлышко болит
Вот тут.
П: Вот ромашка полощите
И симптомы все пройдут.
Ав: И лягушка подскочила. (прыгает лягушка под музыку)
Лягушка: Голова болит нет силы,
Добрый доктор помоги
Мне головку полечи.
П: Полечу твою головку
Дам таблетку проглоти
И немножко в теремочке ты лягушка полежи.
Ав: Зайка подошёл не смело. (зайка идёт не спеша под музыку)
Заяц: Ушко длинное болит
И стреляет и свистит.
П: Ушко мы сейчас посмотрим
Что ж покапаем в него.
Отдохните полежите
Скоро будет ничего.
Ав: Лисонька подходит тихо. (лиса идёт плавно под музыку)
Лиса: У меня болит живот.
П: Вот пилюля , вы примите,
Очень скоро всё пройдёт.
Ав: К доктору волчок спешит
Шея у него болит.
Волк: Ой болит продуло сильно, шея у меня болит
Поспешите, полечите сильно хочется мне выть.
П: Сделаем компресс на шею,
Очень быстро всё пройдёт
Оглянуться не успеешь побежишь ты волк вперёд.
Ав: А медведь лежит и плачет (медведь лежит плачет в теремке)
Сильно спинушка болит
В теремок он не попал
С крыши мишенька упал.
(медведь выходит под музыку)
Медведь: Ой, ёй,ёй болит всё тело
Помогите мне скорей.
П: Сейчас, сейчас вам помогу
Вашу спину полечу.
Мы помажем спину мазью
И положим вас в кровать
Надо, надо отдыхать.
Ав: Всех зверей Пилюлькин вскоре
Осмотрел и полечил.
Вышли звери на поляну (выходят все на середину зала)
Все здоровые вполне.
Все звери: Ой спасибо добрый доктор
Вылечил нас от недуг.
Мы тебя все очень любим
Каждый зверь твой верный друг.
П: Вы здоровье берегите
За здоровьем все следите
Профилактика болезней
Спорт, закаливанье, труд.
Соблюдайте их все вместе
И болезни все уйдут.
Ав: Сел в машину наш Пилюлькин (садится в машину)
И поехал в город он
Там он лечит всех людей
И даже маленьких детей.
Запомните все, что профессия доктор
Очень нужна, мальчишкам, девчёнкам,
Мамам и папам
И всем остальным.
Доктор Пилюлькин поможет больным!
Профессий много разных
И все они прекрасны.
Возьмём к примеру повар
Готовит он еду,
Он знает своё дело
Справляется умело.
Шофёр летит как птица
По трассе в дальний путь,
Машиной управляет
Спешит куда ни будь.
И в магазине светлом
Торгует продавец,
На кассе за прилавком
Он супер молодец.
И лётчики герои
Пронзают облака,
В них мужество и сила,
Видны из далека.
И доктора в больнице
Не спят порой ночной,
Людей они всех лечат,
Чтоб счастлив был больной.