Персональный сайт воспитателя

МАДОУ "Детский сад № 453"

г. Нижний Новгород

 

 

Котова Ольга Викторовна

Исследование творческой позиции ребенка, анкетирование

 

Уважаемые педагоги, родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».

 

Для выяснения позиции, которую занимает малыш в творческой группе, можно использовать тест «ЗАРД» («зритель» — предпочитает наблюдать, «актёр» — любит быть на виду, «режиссёр» — лидер, руководитель, «декоратор» — старается оставаться в тени, но сам факт участия в общем действе для него важен).

 

Утверждения:

1. Чаще ребёнок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею…………………………………………………

2. Чаще ребёнок реагирует на героев литературного произведения…………………………………………………………………………………………………….

3. Чаще ребёнок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения…………………………………………………………

4. Ребёнок целостно воспринимает литературное произведение………………………………………………………………………………………………………….

5. Ребёнок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы………………………………………………………….

6. Ребёнок любит задавать вопросы о прочитанном произведении……………………………………………………………………………………………………….

7. Ребёнок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»……………………………………………………………………………………..

8. Ребёнок может организовать игру с другими детьми………………………………………………………………………………………………………………………

9. Ребёнку легче оценить игру другого, чем играть самому………………………………………………………………………………………………………………..

10. Ребёнок легко создаёт образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики………………………………………

11. Ребёнок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации………………………………………………………………………

12. Ребёнок может выразить своё мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах………………………………………………………………..

13. У ребёнка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям…………………………………………………………………………..

14. Ребёнок обладает лидерскими качествами…………………………………………………………………………………………………………………………………

15. Ребёнок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

16. Ребёнок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации………………………………………………….

17. Ребёнок умеет сопереживать игровым персонажам……………………………………………………………………………………………………………………..

18. Ребёнку присущи качества — настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать неудачи, решать конфликты……………………………

19. У ребёнка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)…………………

20. У ребёнка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности……………………

 

Оценка результатов.
Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актёр, режиссёр, зритель):
• позиция «режиссёр» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 1, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актёр» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребёнок и имеет наибольшую склонность.

Дата последнего обновления страницы 13.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»